Почему вашей компании необходим фирменный стиль?


Фирменный стиль можно считать главной составляющей коммуникационной политики любой организации и незаменимой составляющей брендинга в борьбе за внимание потенциальных покупателей. Узнайте, почему вашему бизнесу не обойтись без фирменного стиля.
Понятие фирменного стиля
История возникновения фирменного стиля уходит корнями в XI век в эпоху рыцарства — в это время появляется понятие герба. Именно рыцарские гербы, их цвета и девизы стали предшественниками фирменного стиля.

Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который еще в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, соответствующее основным законам стилеобразования. Так появилось новое направление в дизайне, связанное с разработкой фирменного стиля различных компаний, которое достигло в наше время высочайшего уровня.
Фирменный стиль — это совокупность приемов, обеспечивающих единый образ всем изделиям фирмы и мероприятиям, улучшающих восприятие и запоминаемость потребителем не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности, а также позволяющих противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов.
Функции фирменного стиля
Почему вам необходим фирменный стиль?

  • Идентификация — фирменный стиль позволяет потребителю без особых усилий узнать нужный товар (фирму, услугу) по определенным внешним признакам.

  • Доверие — если потребитель однажды убедился в качестве продукции (услуг), то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы; кроме того, наличие фирменного стиля само по себе вызывает доверие.

  • Реклама — наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы. Помимо этого, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля фирмы, сами являются рекламой. И здесь самая главная задача фирменного стиля — закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с высокой оценкой качества продукции и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью.
Фирменный стиль обеспечивает организацию следующими преимуществами, выполняя следующие функции:

  • Повышает корпоративный дух, единство сотрудников и создает ощущение приобщённости к общему делу, воспитывает фирменный патриотизм, а также позитивно влияет на эстетический уровень, внешний вид товаров и помещения фирмы.

  • Помогает потребителю сориентироваться в потоке рекламной информации, быстро и безошибочно найти нужную фирму.

  • Указывает обществу на стабильность и долговременность работы компании, сокращает затраты на рекламу и РR, одновременно усиливая ее эффект и создавая сильный бренд.
Основная задача фирменного стиля — обеспечить единство информационного посыла человеку через ряд графических, звуковых, словесных и цветных элементов, тем самым обеспечиваю лучшую узнаваемость и популярность бренда среди целевой аудитории. Целевая аудитория приносит деньги компании, а лояльная помогает развиваться и выделяться на рынке.
Логотип
Логотип выражает индивидуальность вашей компании. Он является связующим звеном, организующим центром всего фирменного стиля, поэтому к логотипу предъявляются строгие требования. Успешно разработанный логотип и товарный знак – залог эффективности всего фирменного стиля.

Дизайнеру полезно знать основы психологии — знание психологических принципов помогает понять человеческие устремления, предсказать реакцию возможных пользователей на определенные решения.

Люди могут не замечать, как ум часто реагирует на визуальные объекты, влияющие на эмоции и поведение. Каждый цвет и форма имеют свое значение для нас, поэтому, когда мы смотрим на визуальный объект, наш мозг получает определенное сообщение и соответственно реагирует на него.
Понимая роль психологии цвета и формы, дизайнер может заложить в логотип определенное значение — каждый компонент, выбранный вдумчиво, помогает правильно подать смысл логотипа.
Шрифты
Шрифт нужно подбирать в соответствии с направлением деятельности компании и целевой аудиторией. Важно учитывать особенности потенциальных покупателей и останавливать выбор на шрифте, который будет положительно и эффективно воспринят клиентами. Легкие игривые буквы на рекламной вывеске активно расположат к себе юную аудиторию, но для привлечения деловых партнеров данный стиль неуместен.
У шрифтов, как и у человека, тоже есть характер. Они могут быть «женскими» или «мужскими», служить символом престижа, казаться тяжеловесными, передавать ощущение счастья, создавать иллюзию традиций или современности.
Брендбук
Брендбук нужен, чтобы создать единый набор правил. Он позволит владельцам компании четче взаимодействовать с людьми — убедить клиентов, что организация является лучшей в конкретном сегменте.

Правила будут полезны и для новых сотрудников компании. Молодой сотрудник, приходя в новую организацию, может совершать ошибки руководству компании приходится объяснять ему о нарушении определенных правил, но ведь новый специалист даже не догадывался о нем. Поэтому сотрудник, получив брендбук, сможет сразу ознакомиться с правилами организации, на которую он собирается работать лишние разговоры отпадут автоматически.
Например, исходя из масштабов и задач компании, можно выделить следующие виды брендбуков:

  • Логобук подходит для небольших фирм и индивидуальных предпринимателей. Это минимальный вид брендбука, в который включают логотип с корпоративными цветами, описание разрешенных и запрещенных вариаций их использования.

  • Стандартный брендбук включают основные правила, адаптированные под определенный вид бизнеса: название бренда, его допустимые и недопустимые варианты и сокращения, руководство по использованию визуального фирменного стиля, краткая формулировка роли бренда в жизни потребителя, уникальное торговое предложение, целевая аудитория и портрет потребителя, эмоциональный посыл.

  • Комплексный брендбук предназначен для крупных компаний и корпораций. Его разрабатывают группа маркетологов и дизайнеров, поэтому, кроме стандартного перечня правил, в документе предусматриваются дополнительные требования по проведению мероприятий внутри компании, тренингов, оформлению упаковки и т.д., вплоть до выполнения рекламных фотосъемок.
Из этого следует, что грамотно составленный именно для вашей компании брендбук, экономит время и сокращает количество ошибок, допущенных новыми сотрудниками.
Вывод
Цель визуальной коммуникации состоит как в поддержании текстового сообщения, так и в самостоятельном влиянии на потребителя. Коммуникационные дизайнеры ищут способ привлечь аудиторию, вызвать эмоциональную реакцию и передать необходимую информацию, чтобы мотивировать людей откликнуться на сообщения. Все это может служить цели повышения продаж, увеличения узнаваемости бренда, вывода нового продукта на рынок и другим маркетинговым целям в разных сочетаниях.
AMEDIA — приводим бизнес к цели путем комплексного подхода: анализируем нишу и конкурентов, разрабатываем уникальный фирменный стиль и функциональные сайты, получаем заявки через контекст и проводим оптимизацию.
Над статьей работали
  • Маркетолог

    Михаил Анурьев
  • Дизайнер

    Никита Миронов