Почему у вашего сайта низкая конверсия: причины и решение


Вы маркетолог или владелец бизнеса и не понимаете причины низкой конверсии сайта и отсутствия заявок? Ознакомьтесь с основными причинами данной проблемы и их решением. Основываясь на своем опыте, мы уверены, что исправив эти проблемы, ваш бизнес начнет генерировать заявки и приносить прибыль!
1 / Скорость загрузки страниц
По данным "Kissmetrics", около 47% пользователей ожидают, что сайт загрузится менее, чем за 2 секунды. В случае, если это время увеличивается, высока вероятность, что посетитель покинет сайт, так и не дождавшись загрузки.

Помимо этого, даже если пользователь дождался загрузки основных элементов, то навигация по сайту будет затруднена из-за скорости прогрузки других элементов — это так же вызовет негатив, поэтому пользователь уйдет с вашего сайта.

Обратите внимание, чем выше показатели в отчете, тем лучше!
Так что же влияет на скорость загрузки элементов на странице и сайта в целом? Причин достаточно, но основные: тяжелые медиа-файлы, не оптимизированные по размеру, не оптимизированный код, большое количество анимаций. Так же необходимо учитывать что разработка десктопной и мобильных версий сайта — это не одно и тоже!
2 / Дизайн и выбор визуала

Обратите внимание, соблюдены ли следующие пункты:

  • Не должно быть перегруза по цветовой гамме — выберите два базовых цвета для грамотного контраста фонов блоков сайта и один акцентный для кнопок. Если этот пункт уже вызывает сложности, обратитесь к специалисту.

  • Цвета на сайте должны соответствовать направлению вашего бизнеса — не выбирайте розовый, если вы занимаетесь строительством, а оранжевый, если юриспруденцией, и коричневый, если у вас бьюти-услуги. Давно доказано, что те или иные цветовые решения не только вызывают определенные эмоции и ассоциации, но и являются комплиментарными каждый для своей ниши.

  • Шрифт должен быть моментально читаемым — будьте аккуратны при работе со шрифтами, ведь присутствие излишне художественных шрифтов, мелкоразмерных, или же, сливающихся с фоном, может привести к тому, что пользователь просто пропустит информацию.

  • Не забывайте про контрастность и акценты — цветовое решение и выбранные шрифты выгодно представят ваш бизнес только в случае, если их правильно использовали и не забыли про правильно расставленные акценты для перенаправления внимания посетителя на необходимые блоки.
Посмотрите, совпадают ли какие-либо блоки на вашем сайте с нашими примерами неудачных дизайна и визуала.
В данном случае, всеми известная фраза: "На вкус и цвет...", не работает. При разработке сайта вам обязательно необходимо учитывать все аспекты.
3 / Структура сайта
Соблюдайте порядок и логику, ведь пользователю важно видеть на сайте интуитивно правильный принцип изложения информации:

  • Информацию о компании — коротко и понятно о том, кто, когда и почему создал компанию и какие цели, миссия и подход к работе она имеет. Да, ни о каждом бизнесе нужно рассказать детально, поэтому с этим вам точно поможет маркетолог или бренд-менеджер.

  • Информацию о товаре или услуге — самое главно, детально, понятно и подробно написать, что предлагает ваша компания и чем полезна посетителю сайта.

  • Стоимость товара или услуги — в зависимости от специфики вашей воронки продаж, этот пункт не обязателен для всех компаний, но понимать, нужно ли описывать этот пункт вам, также подскажет маркетолог, исходя из разработанной для вашего бизнеса воронки.

  • Информацию о доставке — рассказать, как воспользоваться вашей услугой, или как получить купленный у вас на сайте товар. Важно не вводить в заблуждение потенциального покупателя и сразу прозрачно представить информацию о доставке.

  • Отзывы и кейсы — в зависимости от специфики вашей услуги или товара, покажите, как выглядит ваш продукт, и что о нем думают те, кто им воспользовался.

  • Контакты — не забывайте про форму обратной связи, номера телефонов каждого отдела, если их несколько, например, оптовый и розничный, про контакты службы сервиса или поддержки, контакты для возврата и обмена товаров. Поля формы обратной связи можно индивидуально адаптировать под вашу услугу или товар, как и необходимые контакты.
Например, открывая на одностраничный сайт, мы точно не ожидаем увидеть на главном экране (первом блоке) отзывы клиентов или карту. Поэтому проработка структуры сайта является важнейшей первоначальной работой.
4 / Информативность
Под информативностью мы понимаем четко предоставленную информацию по продукту. Это могут быть развернутые описания и характеристики товара или услуги, информация о доставке, информация о стоимости, уникальные торговые предложения, информация об акциях и скидках.
Благодаря подробной проработке этого пункта, уже на этапе знакомства посетителя с вашим сайтом, вы сможете закрыть многие его вопросы и возражения, что увеличит конверсию в продажу, а так же снизит нагрузку на отдел продаж.
5 / Маркетинговая составляющая
Одной из проблем разработки нового сайта является то, что зачастую он разрабатывается только исходя из внешнего вида и набора каких-либо базовых функций.

К сожалению, многие специалисты и агентства из различных престижных рейтингов разрабатывают сайты по принципу: "У нас есть базовый код или сет блоков, которые можно использовать для большинства клиентов, поэтому не тратим время и берем шаблон, просто заменяя визуал. Уважаемый клиент, с вас 300 000 руб. за совершенно базовый лендинг на "Tilda", реальная цена которому 40 000 руб.

В момент, когда сайт попадает в руки специалиста по контекстной рекламе, оказывается, что сайт не конвертит, потому что его делали исключительно дизайнеры и «сайтоделы», без учета маркетинговой составляющей.
Подход AMEDIA при разработке сайтов заключается в связке специалистов: разработчик, дизайнер и маркетолог. Подобным подходом мало кто может похвастаться, особенно частные специалисты.
Так что же такого «маркетингового» должно быть на сайте? Проверяйте ваши пункты:

  • Воронка, по которой будет двигаться потенциальный клиент на сайте — исходя из этого строится структура сайта и формат достижения установленных целей. Выше мы упоминали, то это важная часть работы вашего маркетолога.

  • Прописаны УТП (уникальные торговые предложения) — для этого сначала необходимо провести анализ конкурентов и выделить свои преимущества, чем также занимается маркетолог.

  • Привязка аналитики — это может быть Яндекс.Метрика, CRM-система или программы сквозной аналитики, такие как Roistat.
В целом, относительно маркетинга и вышеуказанных пунктов — это некий стандарт, но, подходя к разработке маркетинговой составляющей сайта с умом, вы можете также дополнять то, что вам необходимо, но главное — не переусердствовать.
Вывод
При разработке сайта обязательно необходим маркетолог, так как без конверсионного сайта, ни один специалист по маркетингу или рекламе, пусть даже самый крутой и медийный, не сможет вам дать нужных показателей, так как любой источник трафика работает в связке с той площадкой, на которую ведется этот трафик.
AMEDIA — приводим бизнес к цели путем комплексного подхода: анализируем нишу и конкурентов, разрабатываем уникальный фирменный стиль и функциональные сайты, получаем заявки через контекст и проводим оптимизацию.
Над статьей работали
  • Маркетолог

    Михаил Анурьев
  • Дизайнер

    Никита Миронов
  • Разработчик

    Мирослава Югансон