Нейминг, фирменный стиль и настройка сообщества ВК для студии хатха-йоги shavasana


Так фирменный стиль студии йоги еще не выглядел: отказ от привычных всем креативов и образов, полностью обезличенный подход к визуалу: только бескрайняя тишина и медитация
1 / Разработка концепции
Разрабатывая нейминг и фирменный стиль для новой студии йоги в Санкт-Петербурге, мы основывались на проведенных исследованиях рынка в этой области и внутреннем ощущении того, что нужно искать решение в нестандартном подходе.

Мы не хотели создавать стандартный дизайн для очередной студии йоги, коих множество, мы поставили более сложную задачу — донести до аудитории философию хатха-йоги без использования стандартных образов: руки, тело, коврик, свечи, лотос, ом и других.

Основой нейминга послужила "шавасана" — поза из йоги, когда человек лежит неподвижно, расслабленно, с разведенными ногами и руками, и отключает все мысли. Новичкам поза кажется самой простой, а специалисты считают её самой главной и самой сложной в освоении.

Таким образом, сложилась концепция, являющаяся одновременно сложной, но такой простой, как сама поза "шавасана" — ничего трудного на первый взгляд, но очень глубокая, если разбираться.
Образами для визуала послужили снимки природы: кора дерева, уберегающая от внешних воздействий, мокрый текстурный камень-валун с берегов Ладожского озера, отсылающий нас к первобытным временам, бархатистый плотный мох, создающий ощущение мягкой и теплой поверхности, чтобы нашему телу было комфортно, а также свежий прохладный бриз с берега Финского залива
2 / Логотип и шрифты
Таким образом, слово "shavasana" стало названием студии, а шрифтом для логотипа был выбран Lexend Zetta — современный шрифт без засечек с отличной читаемостью.

Для данного шрифта характерен равномерный размер штрихов и геометрические формы букв. Верхние буквы — смелые и уверенные, а нижние — дружелюбные и доступные. Мы остановились на нижних, чтобы у аудитории возникло ощущение размеренности и гармонии.
Сокращенный вариант логотипа в виде перевернутой первой буквы "s", заключает в себе сразу несколько направлений:

  • "символ бесконечности" — более привычный всем, понятен для широкой аудитории, воспринимается положительно и крайне символично

  • "круговорот времени" — близок аудитории, знакомой с Индией, индуизмом, общей философией и направлением йоги

  • "математический" — перевернутая восьмерка как символ чего-то, чему нет предела и конца, это бесконечно много и что-либо за рамками привычного

  • жест "намасте" — традиционное приветствие из сложенных друг с другом ладоней, где правая и левая часть буквы "s" символизирует тыльную часть ладони правой и левой рук
3 / Полиграфия, мерч
Тщательно разработанный дизайн полиграфии и фирменного мерча кратно увеличивают продажи абонементов студии и положительным образом влияет на развитие комьюнити за счет использования брендированных товаров: ковриков, свечей, блокнотов, сумок.
Мы предусмотрели возможность не только физического носителя, но и электронной версии абонементов для разного количества занятий: первая практика, разовая практика, абонементы от 5 до 12 практик. Не только приятно, но и желанно, являться обладателем тактильно приятной именной карточки-абонемента!
4 / Сообщество ВКонтакте
Разрабатывая фирменный стиль, мы всегда учитываем, на какой площадке будет присутствовать бренд или бизнес, поэтому поддержали желание клиента начать путь развития студии с сообщества ВКонтакте.

Мы предложили дизайн на основе ранее разработанной концепции и подготовили два формата обложек (для ПК и мобильной версии), добавили меню и виджет.
Для оформления виджета была использована сокращенная версия логотипа (фирменный знак), который отлично вписывается в любой шаблон, шрифт Montserrat, прекрасно подходящий для русскоязычного текста и уже знакомые изображения.

Мы также выделили основные предложения и разместили их в виджете :

  • уменьшение стресса уже на первой практике: первая практика по сниженной цене → открывается карточка товара "Первая практика" из раздела "Услуги"

  • повышение выносливости за счет регулярных практик: смотреть абонементы → открываются все товары в разделе "Услуги"

  • мир гармонии и баланса с опытным инструктором: информация об инструкторе → открывается закрепленный на стене пост-знакомство
На сегодня сообщество ВКонтакте — это самый доступный, с финансовой точки зрения, способ продвижения путем таргетированной рекламы, одновременная возможность напрямую связываться с аудиторией, запустить интернет-магазин с фирменным мерчем, оформить предложения по абонементам в соответствующем разделе, осуществлять постинг на стену сообщества и развивать комьюнити.
Вывод
Разработанный дизайн отличает нашего клиента от множества студий, цветовое решение которых ограничиваются пастельной палитрой и базовыми символами, такими как лотос, асаны, руки, свечи.

Несмотря на минималистичный дизайн, простоту линий, форм и визуала, мы смогли реализовать современный, свежий, понятный, сфокусированный на балансе и очень запоминающийся фирменный стиль для студии хатха-йоги в Санкт-Петербурге.

Использование логотипа и фирменного знака успешно реализуется на различных носителях и фирменном мерче от блокнотов до одежды. А той аудитории, кто ищет что-то новое, не перегруженное и не похожее на уже существующее, обязательно отзовутся те идеи и посыл, которые мы вложили в проект!
AMEDIA — приводим бизнес к цели путем комплексного подхода: анализируем нишу и конкурентов, разрабатываем уникальный фирменный стиль и функциональные сайты, запускаем сообщества и магазины ВКонтакте, получаем заявки и проводим оптимизацию
Над проектом работали
  • Маркетолог

    Михаил Анурьев
  • Бренд-дизайнер

    Мирослава Югансон
  • Сборка кейса

    Мирослава Югансон